Меню сайта
Партнеры
генетическая экспертиза определение отцовства

Контакты
Адрес г. Сочи п. Лазаревское, ул. Победы дом 31, 3 этаж, офис 1

телефоны:
+7(918)-208-79-29
+7(989)-822-12-70

expert-prof23@yandex.ru
Счетчики
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Октябрь » 11 » Экспертиза в Сочи технического состояния ТС
15:42
Экспертиза в Сочи технического состояния ТС

Экспертиза в Сочи технического состояния ТС

Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы в Сочи тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой автотранспорта, оценкой ущерба, установлению причин, условий и обстоятельств ДТП, исследованию следов на транспортном средстве имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего изначально казалось бы близкие экспертные исследования автотранспорта настолько сильно ушли каждое в свою стороны, что на сегодняшний день фактически завершился этап по очередному размежеванию «автотехнической экспертизы» на целый ряд инженерных экспертиз.

С принятием Министерством Юстиции Российской Федерации Приказа № 114 от 14 мая 2003 года «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции…» экспертиза технического состояния транспортных средств была выделена в отдельный вид экспертиз автотранспорта с присвоением данному виду экспертизы номера «13.2» и уточнением его названия - «Исследование технического состояния транспортных средств». Итак, на сегодняшний день судебная автотехническая экспертиза была разделена на следующие подвиды: 13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 13.2 Исследование технического состояния транспортных средств 13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП 13.4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости Настоящая статья посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств. Объекты экспертизы: Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нам следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, на сегодняшний день экспертная практика выделяет следующие агрегаты, наиболее востребованные в экспертизе автотранспорта:

  • экспертиза двигателя автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;
  • экспертиза коробки передач;
  • экспертиза кузова;
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза шасси;
  • экспертиза бампера;
  • экспертиза приборов;
  • экспертиза прочих узлов и деталей.

Цели и задачи экспертизы в Сочи технического состояния транспортных средств

Для начала хотелось бы выделить два основных направления исследования в данном виде экспертиз.

Во-первых, исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно в связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием (ДТП), а также вне условий ДТП, т.е. в делах о защите прав потребителя. В соответствии с этим грубым разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы существенно различаются.

По делам о ДТП, экспертиза технического состояния автомобиля своими целями и задачами ставит следующее:

  1. Определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);
  2. Определение, того, является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправность (дефект, недостаток) имеют заводской характер;
  3. Определение времени (момента), когда возникли выявленные неисправности, поломки или дефекты, т.е. до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
  4. Если неисправности, поломки или дефекты, имели место до столкновения, то когда они возникли, т.е. на заводе в момент конструирования автомобиля, литья и сборки его узлов и агрегатов, либо возникли в период его эксплуатации автомобиля.
  5. Если выявленные неисправности, поломки или дефекты, возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, например, со встречной автомашиной, встречной грузовой автомашиной, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, с придорожным столбом, пешеходом или иным препятствием.
  6. Если неисправность, дефект или недостаток имели место быть до ДТП, то определить, являются ли они - единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП.
  7. Если выявленные неисправности, поломки или дефекты не являются единственным поводом для столкновения автомашин, то определить, какое значение они имели на возникшее в последствие столкновение транспортных средств;

По делам о защите прав потребителей, целями экспертизы технического состояния автомобиля являются:

  • Определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);
  • Является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на заводе, при изготовлении автомашины;
  • Если неисправность, поломка или дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого технологического заводского цикла они могли возникнуть, например, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент некачественной или неправильной сборки узлов и агрегатов автомашины.
  • Если неисправности, поломки или дефекты, являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, то определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.

Процессуальный статус экспертизы в Сочи

В зависимости от процессуального статуса, экспертиза технического состояния транспортного средства подразделяется на такие подвиды как:

Судебная экспертиза транспортного средства.

В рамках гражданского процесса:

  • по делам о защите прав потребителей;
  • по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП.

В рамках уголовного процесса:

  • по уголовным делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Внесудебная экспертиза транспортного средства

Внесудебная экспертиза технического состояния автомобиля возникает на основании договора об оказании экспертных услуг, и актуально в преддверии как гражданского, так и уголовного дела.

В преддверии возбуждения гражданского процесса:

  • по делам о защите прав потребителей;
  • по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП.

В преддверии возбуждения уголовного процесса:

  • по делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Рецензионное заключение (встречная экспертиза)

Несколько обособленно от вышеуказанных внесудебных исследований технического состояния транспортного средства стоят услуги по подготовке рецензионных заключений специалиста (встречной экспертизы), которое приобретает особое значение для целей оспаривания результатов любой первоначальной (судебной или внесудебной) экспертизы ТС.

Виды выходных документов.

В зависимости от процессуального характера, экспертиза по исследованию технического состояния транспортного средства завершается следующими документами:

  1. По уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях выходным документом является заключение эксперта в области экспертизы технического состояния ТС.
  2. По внесудебным исследованиям, выходным документом является заключение специалиста в области экспертизы технического состояния ТС.

Результатом рецензирования является рецензионное заключение специалиста в области экспертизы технического состояния ТС.

Хотелось бы отметить, что отдельные безграмотные люди, мнящие себя экспертами, не имея ни какой научной основы именуют результаты экспертизы технического состояния ТС под такими вычурными названиями как акт экспертизы технического состояния транспортного средства, или заключение экспертизы акт экспертизы технического состояния транспортного средства.

Какие виды неисправностей, дефектов и поломок исследует экспертиза технического состояния транспортного средства: Экспертиза технического состояния автомобиля (авто) по убыванию востребованности в оной подразделяется на следующие сегменты: №1 по степени востребованности - Экспертиза двигателя автомобиля Очевидно, что экспертиза двигателя автомобиля, самый востребованный вид экспертизы, т.к. цена двигателя автомобиля порой достигает трети стоимости всего автомобиля. №2 по степени востребованности - Экспертиза кузова автомобиля Очевидно, что кузов автомобиля обоснованно стоит на втором месте по степени востребованности на рынке экспертных услуг, что вполне объяснимо, т.к. по стоимости и громоздкости кузов (корпус) автомобиля по своей стоимости сопоставим с ценой двигателя автомобиля. №3 по степени востребованности - Экспертиза приборов транспортного средства Третьим по степени востребованности элементов экспертизы технического состояния является независимая экспертиза приборов транспортного средства.

Завершить этот материал нам бы хотелось детальным перечислением основных элементов, которые подлежат экспертизы в рамках независимой или судебной экспертизы технического состояния автомобиля (ТС):

  • независимая техническая экспертиза двигателя и его мощности;
  • независимая техническая экспертиза коробки передач;
  • независимая техническая экспертиза электроприборов;
  • независимая техническая экспертиза бампера;
  • независимая техническая экспертиза шасси;
  • независимая техническая экспертиза подвески.

Стоимость независимой или судебной технической экспертизы состояния транспортных средств (ТС) можно уточнить по телефонам, указанным на нашем сайте. Установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов. Установление причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП. Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей. Установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП. Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Что входит в компетенцию специалиста, проводящего автотехническую экспертизу в Сочи?

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований. К ним, в частности, относятся:

  1. Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др.);
  2. Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствами;
  3. Выявление с места водителя условий обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;
  4. Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые либо способствовали, либо могли способствовать возникновению или изменению характера ДТП.

В круг вопросов, разрешаемых с помощью автотехнической экспертизы, входит исследование действий водителей по управлению транспортными средствами. Это означает определение правильности и последовательности применения ими приемов управления автомобиля (действия рычагами, педалями, кнопками, рулевым колесом) и выявление влияния этих приемов на направление, скорость движения и устойчивость транспортного средства.

На основании такого исследования можно установить соответствие или несоответствие действий водителя дорожным условиям и фактическим параметрам обстановки и движения (скорости, возможности маневра и т.п.), то есть техническую причинно-следственную связь, между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь при этом правовой оценки действий водителя.

Еще одна группа вопросов, которые ставят перед автотехнической экспертизой, связана с исследованием механизма процесса ДТП и установлением отдельных параметров движения. В частности, автотехнической экспертизой определяется скорость движения на различных этапах ДТП, причины изменения направления движения, устанавливается взаиморасположение транспортных средств и пешеходов в различные моменты развития дорожной обстановки, рассчитывается время преодоления определенных участков дороги.

В результате проведения автотехнической экспертизы решается один из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, при этом следствие или суд должны указать с учетом всех обстоятельств происшествия, когда возникла опасная обстановка для водителя, то есть при каком взаимном расположении участников ДТП водитель должен был приступить к действиям, предотвращающим происшествие (в частности, к торможению) и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены?

Определение технической возможности предотвращении ДТП следует производить не только по исходным данным органов, назначивших автотехническую экспертизу, но и по данным, полученным экспертом расчетным путем.

В ряде случаев автотехническую экспертизу рекомендуется производить по нескольким вариантам, вытекающим из материалов дела, что позволяет следствию более обоснованно оценивать ситуацию.

Перед автотехнической экспертизой рекомендуется ставить вопросы о технической достоверности показаний тех или иных участников и очевидцев ДТП. Иногда они не соответствует фактическим техническим данным, а следователь (судья), не являясь специалистом по техническим вопросам, зачастую не может оценить правильность подобных показаний.

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

  1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток - дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);
  2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);
  3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

При отсутствии следов торможения участников ДТП требуется указать скорость их движения по данным допросов и следственных экспериментов, либо описать деформации транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой в Сочи

  1. Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
  2. Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
  3. Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  4. Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
  5. Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
  6. Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  7. Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
  8. На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  9. На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
  10. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т.д.)?
  11. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
  12. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
  13. Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
  14. Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
  15. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
  16. Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
  17. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
  18. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
  19. Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
  20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
  21. Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
  22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
  23. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
  24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
  25. Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  26. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
  27. Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
  28. Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
  29. Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
  30. Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  31. Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
  32. Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
  33. Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
  34. Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
  35. Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?

 

Просмотров: 1715 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Поиск
Вверх

ООО "СБЭО" © 2017 

Адрес г. Сочи п. Лазаревское, ул. Победы дом 31, 3 этаж, офис 1 || тел. +7(918)-208-79-29, +7(989)-822-12-70